Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 04:59

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №15"  "РОСИНКА"

Челябинская область, 

г. Троицк, 2 м-он, д-42.

Меню сайта
Наши новости
70 лет Победы [7]
Всё обо всём [36]
Часы
Наш опрос
оцените наш сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
слушаем с детьми

Музыкальный руководитель Абубакирова София Гарифовна




Всего лишь семь нот…

А сколько прекрасной,

вечной музыки написано

выдающимися композиторами! 


Персональный сайт


      Публикации   Материалы   Фото/Видео


"Моя педагогическая философия"

  Музыка… для каждого из нас музыка – это что-то свое, очень личное. Это то, что поднимает нам настроение в моменты грусти и печали, что помогает нам делиться счастьем в минуты радости. Музыка дает нам силы и уверенность в своих возможностях, когда уже кажется – выхода нет, она помогает нам выразить чувства, подсказывает нужные слова в самые важные мгновения жизни и наполняет нашу действительность новыми красками.

Едва ли на свете найдутся люди, равнодушные к музыке. Она существует везде и всюду, надо лишь прислушаться к ней, понять ее. И далеко не всегда музыка – произведение композитора, зачастую это просто шум дождя над рекой, звуки осеннего вечера или шелест метели.

Так часто вспоминаются бессмертные слова капитана «поющей» эскадрильи Титаренко, которого блестяще сыграл Леонид Быков в фильме «В бой идут одни старики»: «Все преходяще, а музыка – вечна».

    Мне в жизни повезло – моя профессия связана с музыкой. Я много лет училась этому искусству и теперь моя миссия – открыть детям дверь в этот удивительный, сказочный мир под названием МУЗЫКА.

Моя непосредственно образовательная деятельность в детском саду называется музыкальное воспитание. А что такое воспитание вообще?

«Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности», так часто пишут в учебниках по педагогике.

В действительности же, музыкальные занятия – это зачастую бесконечное, бессмысленное повторение песен и «дрессировка» танцев, нужных для утренника.

        А где же музыка? Как же будет происходить музыкальное развитие детей? Как наши дети, наше будущее поколение будут становиться духовно богаче, если музыкальные руководители стараются угодить современным родителям и разучивают с детьми танцы под сопровождение низкопробной бессмысленной музыки, забывая о том, что эстетический вкус формируется с раннего детства?

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего человека», – так говорил советский композитор и педагог-новатор Д.Б.Кабалевский. Действительно, невозможно не согласиться с этим высказыванием. Можно сколько угодно говорить с детьми о сострадании, но стоит один раз послушать «Болезнь куклы» из Детского альбома П.И.Чайковского – и струны детских душ обязательно встрепенутся, не смогут остаться равнодушными к чужой беде. Мы часто заводим с детьми разговор о патриотизме, и иногда расстраиваемся, видя, что не всем детям это понятно и интересно. Но стоит детям услышать Гимн России А.Александрова в исполнении сводного хора, как у многих начинают «ползти по телу мурашки». Такие впечатления от услышанной музыки остаются в детской памяти навсегда. Мы все, педагоги и родители, хотим, чтобы наши дети росли добрыми людьми и постоянно им об этом говорим, но нередко дети огорчают нас своими поступками, а мы удивляемся: «Почему?» Но стоит ввести в детский репертуар такие замечательные песни, как «Если добрый ты» Б.Савельева, «Улыбка» В.Шаинского, «Мир нужен всем» В.Мурадели, «Большой хоровод» Б.Савельева и многие другие детские добрые песни, имеющие глубокий смысл, как мы начинаем замечать, что дети становятся добрее, отзывчивее, менее агрессивны... Музыка делает ребенка духовно богаче. Вот такие чудеса творит настоящая музыка, написанная специально для детских ушей, умов и душ!

Каждый день мы слышим музыку: по радио, на телевидении, в автомобиле, на концерте или первые, еще не слишком умелые, гаммы юного музыканта из соседней квартиры. Музыку слушаем для собственного удовольствия, но, оказывается, ее звуки даже могут помочь людям излечить ряд недугов, скорректировать некоторые психические расстройства, проблемы в поведении.

Целебные свойства музыки были известны издавна. К примеру, в Библии описывается, как царь Израиля Саул, одержимый злым духом, позвал Давида и попросил сыграть на арфе. «Давид взял арфу, играл, и лучше становилось Саулу».

Одним из тех, кто первым заявил, что музыка лечит болезни и научно объяснил целебный эффект музыки, был Пифагор, утверждавший, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и вследствие этого восстанавливает в организме человека гармонию. А древнегреческий врач Гиппократ лечил музыкой бессонницу и эпилепсию.

    Как помочь таким детям? Как вселить надежду в родителей этих малышей в то, что все будет хорошо, что их дети будут успешно учиться в школе?.. Помощь этим семьям готов оказать весь педагогический коллектив, и в том числе музыкальный руководитель.

Современному педагогу, независимо от того, специалистом в какой области он является, необходимо знать и использовать в своей деятельности инновационные методики, средства и приемы обучения, в том числе методы коррекционной педагогики, чтобы дети с разным уровнем интеллектуального и психического развития могли чувствовать себя комфортно на занятиях.

     Мне, музыкальному руководителю, на помощь в таких случаях приходят собственные разработки занятий и разработки моих коллег по логоритмике, приемы и методы музыкальной терапии.  Я убеждена в том, что музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка. Умелое использование приемов коррекционной педагогики может помочь педагогу организовать ситуацию успеха на занятии для всех детей в равной степени. А что может быть прекраснее улыбающихся, пребывающих в приподнятом настроении, уверенных в своих силах детей?

В руки педагогов-дошкольников дети поступают в раннем возрасте (с двух лет). Этот период очень важен для формирования наиболее полного и правильного представления об окружающем мире. Музыка в этом вопросе является незаменимым помощником, так как выполняет сразу несколько функций.

  • В первую очередь, она способствует развитию у ребенка музыкального слуха, чувства ритма и воображения, активизирует память, мыслительные процессы и образное восприятие действительности, а также духовно обогащает его внутренний мир и является великолепным средством общения. Если малыш осваивает игру на каком-либо музыкальном инструменте, то этот процесс способствует развитию мелкой моторики, учит ребенка концентрировать свое внимание и добиваться поставленной цели. Занятия вокалом, в свою очередь, помогают не только поставить голос, но и сформировать слух, а также укрепить голосовые связки, бронхи и легкие.

Кроме этого, музыка выполняет воспитательную функцию, прививая ребенку такие понятия, как красота, гармония, любовь и благородство. Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит малышей бережно относиться к культурному наследию предков.

  • Познавательная функция музыки сводится к тому, что благодаря звукам ребенок знакомится с окружающим миром, получает начальные представления о добре и зле, учится по интонации и стилистической окраске мелодии определять, какую смысловую нагрузку она несет, какие эмоции вызывает, и что именно пытается рассказать малышу. Также не стоит недооценивать эстетическую роль музыки в формировании личности ребенка, благодаря которой он учится более глубоко и тонко чувствовать прекрасное, получает широкие возможности для духовного развития и совершенствования.

При этом очень важно обращать внимание на то, какую именно музыку слушает ребенок. Народные напевы и классика, в которых присутствуют гармония, способствуют правильному формированию его мировосприятия, в то время как рок-музыка, наоборот, вызывает чувство агрессии и недовольства окружающим миром.

  • Вот такие чудеса может творить музыка! Вот так это великое искусство может помочь маленькому человечку стать музыкально развитым, имеющим свой эстетический вкус и просто культурным человеком в будущем. А самое главное, не даст стать черствым и равнодушным членом нашего общества, потому что хрупкие струны его души были задеты когда-то в детстве волшебными звуками под названием  МУЗЫКА.

Из всего сказанного хочется определить свою педагогическую философию. Формирование личности ребенка начинается с раннего детства, поэтому с первых дней пребывания ребенка в детском саду музыкальному руководителю необходимо создать такие условия, чтобы малыши могли слышать только высокохудожественную музыку, имеющую глубокий смысл и гармонию. Тогда наше будущее поколение сможет разобраться, где эталон музыкального искусства, а где низкопробная однодневная музыка.

Моя миссия педагога-музыканта – сделать все возможное, чтобы чуткие детские ушки слушали, любили и понимали только Музыку с большой буквы!

 

Форма входа
Поиск
Календарь
Погода
height="470" scrolling="yes" allowTransparency="true" frameborder="0" style="background-color:transparent;">
Архив записей
ОХРАННИК

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz