Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 06.05.2024, 10:06 |
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №15" "РОСИНКА"Челябинская область,г. Троицк, 2 м-он, д-42. | |
Приветствую Вас Гость |
|
Тема: «Содержание коррекционной работы в ДОУ в структуре ООП». Тема:
«Содержание коррекционной работы в ДОУ в структуре ООП». Зыкова С.П.
педагог-психолог, Андреева И.А.
учитель-логопед, Галатова Т.В.
инструктор по физ.культуре МБДОУ «ЦРР – д\с
№15» Содержание коррекционной работы в соответствии с
федеральным государственным требованиями дошкольного образования (далее – ФГТ)
направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья в
освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи
детям этой категории в освоении ОПДО. Коррекционная
работа предусматривает создание
специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные
потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством
индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса. Система коррекционно-развивающей работы
базируется на следующих принципах специальной коррекционно-педагогической
деятельности: 1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач 2.
Принцип единства диагностики и
коррекции 3.Принцип планирования и организации специальной
коррекционно-воспитательной работы с учетом структуры дефекта, индивидуальных
особенностей детей 4. Принцип единство
возрастного и индивидуального в развитии 5. Принцип
деятельностного подхода к осуществлению коррекции 6. Принцип
взаимосвязи в работе специалистов 7.
Принцип подхода в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному. Коррекционная работа дошкольного
образования включает в себе взаимосвязанные направления: 1.
Диагностическое
2.
Коррекционно-
развивающее 3.
Консультативное 4.
Информационно
– просветительское Формы
организации коррекционно – развивающей работы: Ø
индивидуальная; Ø
малая
подгрупповая. Частота,
продолжительность и длительность занятий
определяется индивидуальными особенностями ребенка/детей (характер нарушений), особенностями возраста,
работоспособностью (от 20 до 30 мин., 2-3 р.в неделю, на протяжении 1-2 уч.г.).
Объем
непосредственно образовательной деятельности определяют педагоги с учетом
состояния физического и психического здоровья детей в пределах максимально
допустимого объема образовательной нагрузки, установленных ФГТ к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нормативными
документами по организации режима дня специальных (коррекционных)
образовательных учреждений и действующими санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами (СанПин 2.4.1.2660-10.) Формы, приёмы организации
коррекционно-развивающей работы
Эффективность
коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в
период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в
течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов
коррекционного процесса: логопеда,
психолога, инструктор по физической культуре, родителей и педагогов.
Содержание психолого-педагогического сопровождения
коррекционной работы
Цель
коррекционно-логопедической работы: Освоение детьми с речевыми нарушениями
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их
интеграции в общеобразовательном
учреждении. Задачи, направленные на достижение цели: 1. Определение особых образовательных
потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей –
инвалидов. 2. Создание условий, способствующих
освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и их интеграции в образовательном учреждении. 3. Разработка и реализация
коррекционно-развивающих рабочих программ, организация индивидуальных и (или)
групповых занятий для детей с нарушениями в речевом развитии; 4. Осуществление индивидуально
ориентированной психолого-медико–педагогической помощи детям с ограниченными
возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей
(в соответствии рекомендациями ПМПК); 5. Оказание консультативной и
методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по
медицинским, социальным, правовым и
другим вопросам. Коррекционная
логопедическая работа построена с учетом использования в образовательном
процессе следующих программ и технологий:
Коррекционная работа в ДОУ проводится
для детей: Ø
с
тяжёлой речевой патологией (общее недоразвитие речи); Ø
с
нарушением фонетико-фонематического недоразвития речи Ø
с
заиканием В основе планирования НОД с детьми с ОВЗ
лежат тематический и концентрический принципы. Тематический принцип организации
познавательного и речевого материала НОД предлагает выбор не только языковой
(или речевой) темы, а изучение окружающего ребенка предметного мира.
Цель коррекционно-психологической работы: Сохранение и
укрепление психического здоровья. Коррекция и развитие психических процессов,
эмоционально – волевой сферы и мелкой моторики Задачи
коррекционной работы: 1.
Основная задача
коррекционно-психологической работы –
создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения
его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников 2.
Создание условий,
обеспечивающих свободное и эффективное развитие каждого ребёнка; 3.
Выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с
особыми образовательными потребностями ребёнка; 4.
Осуществление
коррекционно-оздоровительной работы с детьми на основе принципа индивидуально-дифференцированного
подхода с использованием развивающей педагогики оздоровления. 5.
Обеспечение
чувства психологической защищённости – доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое
здоровье); 6.
Формирование
начал личности (базис личностной
культуры); 7.
Развитие
индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию
личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства
полноценного развития личности. 8.
Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их
родителям, воспитателям.
Коррекционно – развивающая работа представляет
собой систему специально организованных коррекционно – развивающих игровых занятий, которые Перечень
необходимых программ, технологий, методических пособий для осуществления
психологической коррекции процесса
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |