Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 03:54

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №15"  "РОСИНКА"

Челябинская область, 

г. Троицк, 2 м-он, д-42.

Меню сайта
Наши новости
Мои статьи [4]
Консультации для родителей [8]
Часы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
слушаем с детьми

Каталог статей

Главная » Статьи » Консультации для родителей

«Играем вместе с детьми»

«Играем вместе с детьми»

 

Порядковый счет

*    «Какой игрушки не стало?»

 Дети закрывают глаза, ведущий убирает игрушку. Дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. Например, не стало мяча, он был третьим справа или вторым слева.

*    «Кто первым назовет»

 Детям показывают картинку, на которой в ряд изображены разнородные предметы. Договариваются, откуда ведут счет. Ведущий ударяет в молоточек, дети подсчитывают удары и находят игрушку.

 

Геометрические фигуры

*    «Чудесный мешочек»

 Позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражнять в различии форм. В мешочке – модели геометрических фигур. Ребенок на ощупь определяет фигуры.

*    «Кто больше увидит?»

 На столе произвольно расположены геометрические фигуры. Нужно их запомнить, потом назвать.

*    «Найди такую же»

 У ребенка -  карточки с изображениями 3 – 4 геометрических фигур. Взрослый показывает свою (или перечисляет фигуры), ребенок  находит такую же карточку у себя.

*    «Посмотри вокруг»

 Игра помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы.

*    «Геометрическая мозаика»

Предназначена для закрепления знаний детьми о геометрических фигурах, развивает воображение, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

*    «Сложи квадрат»

 Собрать разрезанные квадраты.

 

Ориентировка в пространстве.

 

             Взаимное расположение предметов: вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, перед, за, между, рядом, слева, справа.

           Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.  Обучение ориентировке в специально созданных пространственных ситуациях и определению своего места по заданному условию.

Игры:

*    «Отгадай, что где стоит» 

*    «Что изменилось?»

 Дети запоминают, как расположены несколько предметов по отношению друг к другу на столе. Ведущий меняет один-два предмета.  Дети открыв глаза, рассказывают о произошедших изменениях.

*    «Найди похожую картинку»

Взрослый описывает картинку (впереди дерево, сзади – дом, под деревом – ежик; в середине чайник, справа от него – голубая чашка, слева – розовая и т.д.). Дети находят картинку по описанию.

*    «Расскажи про свой узор»

У ребенка – коврик с узором из геометрических фигур. Дети рассказывают, как расположены элементы узора.

*    «Художники»

 Игра предназначена для развития ориентировки в пространстве, закреплению терминов, определяющих пространственное расположение предметов, дает представление об их относительности. Вместе  с детьми придумываем  и рисуем картину: в центре – избушка, вверху, на крыше, - труба, из которой идет дым, внизу, перед избушкой, сидит кот и т.д.

*    «Найди игрушку»

По словесной инструкции. Например, встань около стола, лицом к окну. Сделай 3 шага вперед, повернись налево, сделай 6 шагов вперед, поверни направо, дойди до конца и т.д.

*    «Физкультминутки по командам взрослого»

Даются команды с использованием слов "вверх", "вниз", "налево", "направо", "левая рука", правая рука" и т.п.

 

Ориентировка во времени.

 

            Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Вчера, сегодня, завтра. Части суток, их последовательность. Дни недели. Знакомство с календарем.

*    «Что  сначала?? Что потом?»

*    «Кто раньше? Кто позже?»

С использованием иллюстраций к сказкам "Репка", "Теремок" и др.  

*     «Светофор»

 Взрослый говорит, например, "Кончилось лето, наступила весна". Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются и т.п.

*     «Веселая неделя»

 Взрослый предлагает ребенку  назвать  день недели между вторником и четвергом, после пятницы, все выходные, дни, когда дети ходят в садик т.д.

*     «Назови пропущенное слово»

 Ведущий начинает фразу и бросает мяч ребенку  "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую.  "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …" и т.п.

*     "Круглый год"

Ведущий кидает мяч и задает вопросы: Январь – который  по счету месяц в году?  Каким месяцем заканчивается год?  Какой месяц после сентября?  Назови летние месяцы и т.п.

 

 

Величина

 

*     Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче).

*     Сравнение нескольких предметов (до 10), различных по величине (длине, ширине, высоте).

*     Измерение и определение с помощью условной меры величины предметов (длины, ширины, высоты).

Категория: Консультации для родителей | Добавил: СНГ (08.04.2014)
Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
Погода
height="470" scrolling="yes" allowTransparency="true" frameborder="0" style="background-color:transparent;">
ОХРАННИК

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz