АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?"
Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните ответ, который Вы считаете правильным! - 1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?
- да
- очень умеренные способности
- у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это назвать нельзя
- 2. Какие материалы есть у ребенка для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью?
- бумага (белая, цветная)
- краски
- глина
- пластилин
- сангина
- уголь
- цветные мелки
- наборы цветных карандашей
- фломастеры
- кисти
Дополните свой ответ: _____________________________________________________________. - 3. Используете ли вы для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью ИКТ технологии?
- компьютерные программы
- электронные пособия по изобразительной деятельности
- слайды или картины с изображениями животных, природных объектов, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________. - 3. Доступны ли для ребенка имеющиеся материалы?
- берет, когда сам пожелает
- по разрешению взрослых
Дополните свой ответ: _____________________________________. - 4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
- часто
- иногда
- никогда
Кого в основном просит ребенок? __________________________________________________________. - 5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?
- предлагаете самому порисовать
- обещаете порисовать в другой раз
- включаетесь в творческий процесс по его просьбе
Дополните свой ответ: _________________________________________________________________. - 6. Используете ли Вы мультимедийные презентации, найденные в интернете, для знакомства с произведениями изобразительного искусства?
- картины (пейзаж, натюрморт и др.)
- декоративно-прикладное искусство (городец, хохлома, гжель и др.)
- не использую
Дополните свой ответ: ______________________________________________________________. - 7. Какие музеи изобразительного искусства Вы посещали вместе с ребенком?_____________________________________________________________.
- 8. Имеются ли в Вашем доме альбомы с репродукциями музейных коллекций:
- да
- нет
Благодарим за сотрудничество! Анкета для работников ДОУ - 1. Уделяется ли внимание изобразительной деятельности детей в вашей группе:
- проводятся регулярные занятия; - ведется предварительная работа; - занятия проводятся спонтанно; - занятия не проводятся. - с произведениями искусства (рассматривание репродукций картин) ; - с малыми формами фольклора (потешки, песенки, стихи, попевки? - 3. Что вы понимаете под творческими проявлениями в изобразительной деятельности у детей
- 4. Влияет ли изобразительная деятельность детей
- на развитие речи; - развитие воображения; - игровую деятельность; - физическое развитие; - сенсорное развитие? (подчеркните) - 5. Предоставляете ли вы детям самостоятельно выбирать материалы, способы изображения? Да Нет
- 6. Какие материалы вы используете для занятий по изобразительной деятельности ? (подчеркните)
- основные (традиционные) : краски гуашь, краски акварель, простые тонкие карандаши, цветные тонкие карандаши, фломастеры, восковые мелки, восковые карандаши, кисточки № 18-20; глина, пластилин, стеки; белая бумага - ватман (стандартный формат А4, альбомы для рисования, цветная бумага, цветной картон; - дополнительные: толстые цветные карандаши, восковые карандаши, пастельные мелки; пластическая масса для моделирования (в баночках, скалки для раскатывания пластилина, трафареты-формочки для выдавливания; клеящий карандаш, клей с блесткам и, бумага различных форматов и цветов фонов. - 7. В чем вы видите роль педагога в изобразительной деятельности детей :
- в сотворчестве - В представление самостоятельности - в характере общения с ребенком - В использование игры- драматизации - в чем еще (допишите? - 8. Какие методы и приемы мы используете в процессе руководства изобразительной деятельностью:
показ способов изображения; - метод пассивных движений; - рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, предметов; - сотворчество; - игровые приемы; - взаимосвязь различных видов художественной деятельности для создания образной ситуации? - 9. Рассматриваете ли вы с детьми результаты их творческой деятельности? Да Нет
- 10. Привлекаете ли вы внимание родителей к изобразительной деятельности детей? Да Нет
Каким образом? ___ - 11. Ваши пожелания к проведению занятий по изобразительной деятельности детей. Кратко изложите. _________________________
специалист ИЗО Савиных Н.Г.
|