«Играем вместе с детьми» Порядковый счет «Какой игрушки не стало?» Дети закрывают глаза, ведущий убирает игрушку. Дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. Например, не стало мяча, он был третьим справа или вторым слева. «Кто первым назовет» Детям показывают картинку, на которой в ряд изображены разнородные предметы. Договариваются, откуда ведут счет. Ведущий ударяет в молоточек, дети подсчитывают удары и находят игрушку. Геометрические фигуры «Чудесный мешочек» Позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражнять в различии форм. В мешочке – модели геометрических фигур. Ребенок на ощупь определяет фигуры. «Кто больше увидит?» На столе произвольно расположены геометрические фигуры. Нужно их запомнить, потом назвать. «Найди такую же» У ребенка - карточки с изображениями 3 – 4 геометрических фигур. Взрослый показывает свою (или перечисляет фигуры), ребенок находит такую же карточку у себя. «Посмотри вокруг» Игра помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы. «Геометрическая мозаика» Предназначена для закрепления знаний детьми о геометрических фигурах, развивает воображение, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. «Сложи квадрат» Собрать разрезанные квадраты. Ориентировка в пространстве. Взаимное расположение предметов: вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко, перед, за, между, рядом, слева, справа. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Обучение ориентировке в специально созданных пространственных ситуациях и определению своего места по заданному условию. Игры: «Отгадай, что где стоит» «Что изменилось?» Дети запоминают, как расположены несколько предметов по отношению друг к другу на столе. Ведущий меняет один-два предмета. Дети открыв глаза, рассказывают о произошедших изменениях. «Найди похожую картинку» Взрослый описывает картинку (впереди дерево, сзади – дом, под деревом – ежик; в середине чайник, справа от него – голубая чашка, слева – розовая и т.д.). Дети находят картинку по описанию. «Расскажи про свой узор» У ребенка – коврик с узором из геометрических фигур. Дети рассказывают, как расположены элементы узора. «Художники» Игра предназначена для развития ориентировки в пространстве, закреплению терминов, определяющих пространственное расположение предметов, дает представление об их относительности. Вместе с детьми придумываем и рисуем картину: в центре – избушка, вверху, на крыше, - труба, из которой идет дым, внизу, перед избушкой, сидит кот и т.д. «Найди игрушку» По словесной инструкции. Например, встань около стола, лицом к окну. Сделай 3 шага вперед, повернись налево, сделай 6 шагов вперед, поверни направо, дойди до конца и т.д. «Физкультминутки по командам взрослого» Даются команды с использованием слов "вверх", "вниз", "налево", "направо", "левая рука", правая рука" и т.п. Ориентировка во времени. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Вчера, сегодня, завтра. Части суток, их последовательность. Дни недели. Знакомство с календарем. «Что сначала?? Что потом?» «Кто раньше? Кто позже?» С использованием иллюстраций к сказкам "Репка", "Теремок" и др. «Светофор» Взрослый говорит, например, "Кончилось лето, наступила весна". Дети поднимают красный круг – сигнал остановки, ошибки исправляются и т.п. «Веселая неделя» Взрослый предлагает ребенку назвать день недели между вторником и четвергом, после пятницы, все выходные, дни, когда дети ходят в садик т.д. «Назови пропущенное слово» Ведущий начинает фразу и бросает мяч ребенку "Солнышко светит днем, а луна ….". Тот, кто заканчивает фразу, придумывает новую. "Утром мы пришли в детский сад, а вернулись …", "Если вчера была пятница, то сегодня …", "Зиму сменяет весна, а весну …" и т.п. "Круглый год" Ведущий кидает мяч и задает вопросы: Январь – который по счету месяц в году? Каким месяцем заканчивается год? Какой месяц после сентября? Назови летние месяцы и т.п. Величина Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче). Сравнение нескольких предметов (до 10), различных по величине (длине, ширине, высоте). Измерение и определение с помощью условной меры величины предметов (длины, ширины, высоты).
|